Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской республики»
официальный сайт

Полномочия, задачи и функции

Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования  «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики» от 12 ноября 2021 года  №5/37

 ПОЛОЖЕНИЕ

об Администрации муниципального образования

 «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики»

1. Общие положения

1.1. Администрация муниципального образования  «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики»  (далее – Администрация района) – орган местного самоуправления, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования  «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики», наделенный Уставом муниципального образования муниципального образования  «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики» (далее - Устав муниципального округа) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

1.2. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Удмуртской Республики, иными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом муниципального округа, решениями Граховского районного Совета депутатов, настоящим Положением.

1.3. Полное наименование Администрации района: Администрация муниципального образования «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики». Сокращенное наименование: Администрация Граховского района. Использование полного и сокращенного наименования в актах и документах имеет равную юридическую силу.

1.4. Администрация района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в соответствии с федеральным законодательством.

1.5. Администрация района от имени муниципального образования «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики» своими действиями может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках ее компетенции, установленной Уставом муниципального образования «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики», настоящим Положением.

1.6. Администрация района от имени муниципального образования «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики» осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - муниципальные организации).

1.7. Администрация района имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением герба Удмуртской Республики, штампы, бланки с официальными символами, другие средства индивидуализации.

Глава муниципального  образования   имеет круглую печать со своим полным наименованием и изображением герба Граховского района.

1.8. Юридический и фактический адрес Администрации района: 427730, Удмуртская Республика, Граховский район, село Грахово, улица Ачинцева, дом 3. 


2. Полномочия Администрации района

2.1. Администрация района осуществляет следующие полномочия:

1) составление проекта местного бюджета, проектов о внесении изменений в местный бюджет, составление отчёта об исполнении местного бюджета, проектов решений Совета депутатов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

2) исполнение местного бюджета;

3) разработка проектов стратегии социально-экономического развития муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также отчетов об их исполнении, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации разработка и утверждение муниципальных программ;

4)  управление (владение, пользование и распоряжение) имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, определенным Советом депутатов;

5) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

6) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

7)   осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;

8) разработка, утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности
дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10)  обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

11) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

12) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

13) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

14) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах муниципального образования;

15) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;

16) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

17) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования;

18) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

19) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных
образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

20) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением территорий муниципальных округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

21) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

23) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

26) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

27) создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования и организация обустройства мест массового отдыха населения;

28) формирование и содержание муниципального архива;

29) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

30) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе
раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

31) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального образования в соответствии с указанными правилами;

32) утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, ведение информационной    системы    обеспечения    градостроительной    деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

33) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

34) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;

35) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального образования;

36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

37) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

38) создание, содержание и организация деятельности аварийно- спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

39) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

40) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

41) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

42) создание условий для развития сельскохозяйственного производства, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

43) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

44)    осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

45) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в
охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных

дружин;

46)   осуществление муниципального лесного контроля, осуществление муниципального контроля по иным вопросам, установленным федеральными законами, в порядке предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

47)  обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

48)  осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;

49)  организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

50) принятие решений и проведение на территории муниципального образования мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.

51) создание условий для социально-культурного строительства на территории муниципального образования;

52) в соответствии с действующим законодательством создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;

53) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе осуществление функций муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

54) осуществление организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов депутатов Совета депутатов, местного референдума;

55) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

56) содействие судебным органам, органам прокуратуры, юстиции, полиции в осуществлении их полномочий;

57) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы муниципального образования, Председателя Совета депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

58) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Администрации района исполнение решений Совета депутатов по реализации вопросов местного значения;

59) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Удмуртской Республики;

60) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов и постановлениями Главы муниципального образования.

3. Глава Администрации района

3.1. Администрацией района руководит Глава муниципального образования на принципах единоначалия.

3.2. Глава муниципального образования, являющийся главой Администрации района  осуществляет полномочия:

1) возглавляет Администрацию района на принципах единоначалия, руководит деятельностью Администрации района;

2) представляет Администрацию района в отношениях с населением, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами, органами территориального общественного самоуправления, обеспечивает защиту интересов Администрации района в судебных органах, иных органах государственной власти, органах местного самоуправления;

3) организует осуществление Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики, несёт ответственность перед населением и Советом депутатов за деятельность Администрации района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

4) представляет Совету депутатов ежегодный отчёт о результатах деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов, информирует Совет депутатов о текущей деятельности Администрации района;

5) обладает правом правотворческой инициативы в Совете депутатов, участвует в работе Совета депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов, вправе требовать от Совета депутатов рассмотрения его предложений, в том числе проектов правовых актов Совета депутатов, в первоочередном порядке;

6) заключает от имени Администрации района договора и соглашения в пределах компетенции, установленной настоящим Уставом;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации района, положения об отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации района, наделенных правами юридического лица, формирует штат Администрации района в пределах средств, утвержденных в местном бюджете на ее содержание;

8) утверждает структуру Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации района, утверждает расходы на обеспечение деятельности Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации района;

9) утверждает Положение об Аппарате Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации района, положения о структурных подразделениях (органах) Администрации района, не наделенных правами юридического лица, утверждает штатное расписание Администрации района;

10) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц Администрации района, иных работников Администрации района, в соответствии с законодательством применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;

11) издает постановления и распоряжения Администрации района;

12)   утверждает должностные инструкции работников Администрации
района;

13) организует исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Удмуртской Республики, настоящим Уставом и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

14) отменяет приказы и распоряжения руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района, противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Удмуртской Республики, настоящему Уставу, решениям Совета депутатов, постановлениям и распоряжениям Главы муниципального образования, постановлениям и распоряжениям Администрации района;

15) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета, проекты решений о внесении изменений в местный бюджет, проекты стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также отчёты об их исполнении, проекты решений Совета депутатов об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

16) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;

17)  утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчёты об их деятельности;

18)  в соответствии с законодательством утверждает документацию по планировке территории;

19)  в соответствии с законодательством открывает и закрывает счёта Администрации района, является распорядителем по этим счётам;

20) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования;

21) организует приём населения, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб, принимает по ним соответствующие решения;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Уставом.

4. Структура Администрации района

4.1. Структура Администрации района утверждается в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики».

4.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации района могут наделяться правами юридического лица в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики».

4.3. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации района, наделенные правами юридического лица (управления, самостоятельные отделы), являются муниципальными казенными учреждениями, имеют бюджетную смету, обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, вправе открывать счета в Управлении финансов Администрации Граховского района и территориальном органе Федерального казначейства, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, быть истцом, ответчиком в суде, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.

4.4. Структурные подразделения и территориальные отделы Администрации района, не наделенные правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых в порядке, установленном постановлением Администрации района.

4.5. В Администрации района в качестве совещательных органов могут создаваться постоянные и временные комиссии, советы и иные коллегиальные органы по различным направлениям деятельности Администрации района. Решения о создании таких органов, сроке их полномочий, численности, персональном составе и полномочиях принимаются муниципальными правовыми актами Администрации района.

5. Финансирование, учет, имущество Администрации  района

5.1. Финансирование деятельности Администрации района осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики».

5.2. Администрация района осуществляет бухгалтерский учет, ведет и сдает статистическую и бюджетную отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики».

Отраслевые (функциональные) органы Администрации района, наделенные правами юридического лица, самостоятельно осуществляют бухгалтерский учет, ведут и сдают статистическую и бюджетную отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики».

5.3. Администрация района владеет имуществом на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Администрация района осуществляет функции муниципального заказчика для закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах своей компетенции. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

6. Заключительные положения

6.1. Права Администрации  района и социальные гарантии работников Администрации района обеспечиваются Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики  «О местном самоуправлении в Удмуртской Республики», «О муниципальной службе в Удмуртской Республики», Уставом муниципального образования «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской Республики».

6.2. Администрация района может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации документы Администрации района подлежат передаче ее правопреемнику, при ликвидации - в муниципальный архив.

6.3. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение вносятся решением Граховского районного Совета депутатов.