Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Граховский район
официальный сайт муниципального образования

Новости

13.01.2020

В «хозяйстве» Удмуртии 1 млн 900 тыс. объектов недвижимости Кадастровая палата подвела итоги работы за 20 лет

   

   Каждый, кто покупал или продавал недвижимость, вступал в наследство, межевал земельный участок, сталкивался с работой этого государственного органа. Кадастровая палата обеспечивает учёт сведений о зданиях, помещениях, сооружениях, земельных участках, и, надо отметить, это весьма обширное «хозяйство» — почти  1 900 000 объектов. 

Необходимость создания учреждения, занимающегося учетом недвижимости, возникла в 90-х годах прошлого века со стартом земельной реформы. Появление права собственности на земельные участки повлекло за собой необходимость описания этих участков и учета сведений о них. 
Всего за 20 лет специалисты кадастровой палаты обработали почти 7 млн. различных заявок и запросов о земельных участках и объектах капитального строительства. За весь период работы в реестр недвижимости были внесены сведения о 1 млн 900 тыс. объектов недвижимости, расположенных на территории Удмуртской Республики. Это 754 тыс. земельных участков, большинство из которых - земли населенных пунктов – 527 тыс. и земли сельскохозяйственного назначения – 210 тыс. Также в базу были внесены данные об 1 млн 140 тыс. зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, машиноместах. Кроме этого, в реестре хранятся данные о границах Удмуртской Республики, 95 муниципальных образований и 66 населенных пунктов региона.
Ежегодно специалисты учреждения формируют сотни тысяч выписок из реестра недвижимости по запросам жителей республики. Только в этом году сотрудники палаты подготовили 900 тыс. таких документов. По сравнению с прошлым годом эта цифра увеличилась на 34%. Чаще всего жителей и организации региона интересуют выписки, содержащие информацию о том, какая недвижимость находится в собственности у  определенного человека. Такие документы требуются, например, при оформлении ипотеки на квартиру или дом, получения льгот, субсидий и участия в госпрограммах.
«Наше главное достижение - сокращение сроков учетных процедур, – говорит директор кадастровой палаты по Удмуртской Республике Тамара Казанская. – 20 лет назад оформление недвижимости по всем требованиям закона занимало около 2-3 месяцев. Сегодня кадастровый учет и регистрация права собственности в совокупности занимают 10 дней».
С 1 января 2017 года сотрудники палаты занимаются приемом и выдачей документов по экстерриториальному принципу. Благодаря этой услуге жители Ижевска могут оформить недвижимость в другом городе России, не покидая республику. Такой возможностью воспользовались уже более 7 тысяч жителей Удмуртии.
Расширяя свои полномочия, учреждение помогает сделать процесс получения услуг Росреестра максимально комфортным. Для удобства заявителей в кадастровой палате организовано консультирование граждан, выездное обслуживание по предоставлению услуг Росреестра и курьерская доставка документов, создан собственный Удостоверяющий центр, который выдает сертификаты электронной подписи.


Количество показов: 22
Дата изменения: 13.01.2020 09:35:52

Возврат к списку