state
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Вернуться к обычному виду

Положение об отделе

П о л о ж е н и е

об отделе записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования «Граховский район»

 

1.                 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.  Отдел записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования «Граховский район» Удмуртской Республики (далее именуется – Отдел), образуется в соответствии с федеральным законодательством  и законодательством Удмуртской Республики. Сокращенное наименование Отдела – отдел ЗАГС Администрации муниципального образования «Граховский район».

1.2.  Отдел, являясь структурным подразделением Администрации муниципального образования «Граховский район» (далее именуется – Администрация района), непосредственно подчиняется заместителю главы Администрации муниципального образования  «Граховский район» по социальным вопросам.

1.3.  Отдел проводит единую государственную политику в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории  муниципального образования «Граховский район».

1.4.  В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, законодательством о муниципальной службе,  приказами, разъяснениями и рекомендациями Министерства юстиции Российской Федерации, разъяснениями Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики, решениями районного Совета депутатов муниципального образования «Граховский район», постановлениями, распоряжениями Администрации района, Уставом муниципального образования «Граховский район», а также настоящим Положением.

1.5.  Отдел имеет свою печать с изображением Государственного герба  Российской Федерации и соответствующим наименованием Отдела на русском и удмуртском языках и  штампы.

 

2.     ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

 

2.1.  Исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере регистрации актов гражданского состояния.

2.2.  Обеспечение  своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния.

2.3.  Формирование, систематизация, обработка, учет, хранение первых экземпляров записей актов гражданского состояния.

2.4.  Обеспечение условий для комплексной автоматизации деятельности Отдела и защиты информации от несанкционированного доступа.

 

3.     ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

 

В соответствии с возложенными на него задачами, Отдел осуществляет следующие функции:

3.1.  Производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака,  усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.

3.2.  Вносит исправления, изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния.

3.3.  Восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

3.4.  Передает в Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики вторые экземпляры записей актов гражданского состояния на бумажных носителях и в электронном виде.

3.5.  Сообщает в Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики, а также в органы, определенные действующим законодательством, об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния.

3.6.  Осуществляет учет, формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, а также другой документации, проводит мероприятия по обеспечению их сохранности, готовит передачу этих документов на государственное хранение, создает научно-справочный аппарат к ним.

3.7.  Выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, иные документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.8.  Ведет учет расхода бланков свидетельств о государственной  регистрации актов гражданского состояния, обеспечивает их правильное хранение и использование, представляет в установленном порядке в Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики отчеты о движении бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

3.9.  Составляет, анализирует и представляет в Комитет по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики и органы статистики статистическую отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния согласно установленным срокам и формам.

3.10.                      Готовит материалы и составляет заключения по  внесению исправлений и  изменений в соответствии с действующим законодательством.

3.11.                      Обеспечивает по желанию граждан торжественность обстановки при государственной регистрации  заключения брака.

3.12.                      Осуществляет регистрацию заключения брака на дому, в медицинских и иных учреждениях в случаях, предусмотренных законодательством.

3.13.                      Производит по желанию родителей государственную регистрацию рождения ребенка в медицинских учреждениях.

3.14.                      Ведет прием граждан, своевременно рассматривает обращения граждан и организации, разрешает их в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.

3.15.                      Обеспечивает автоматизированную систему обработки записей актов гражданского состояния для сокращения времени оформления документов и  повышения  их качества.

3.16.                      Организует и проводит разъяснительную работу о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния, используя местные средства массовой информации и встречи с населением района.

3.17.                      Направляет в установленном порядке запросы об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории государств-членов СНГ и стран Балтии; осуществляет пересылку документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в органы, регистрирующие акты гражданского состояния.

3.18.                      Представляет сведения о государственной  регистрации актов гражданского состояния в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе по каналам электронной связи с использованием криптографической защиты информации.

3.19.                      Взаимодействует с другими должностными лицами и структурными подразделениями Администрации района  в целях реализации стоящих перед Отделом задач и функций.

3.20.                      Отчитывается о деятельности Отдела перед главой Администрации муниципального образования «Граховский район», Комитетом по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской  Республики и другими государственными органами в соответствии с требованиями законодательства.

3.21.                      Разрабатывает и представляет главе Администрации муниципального образования «Граховский район» предложения в бюджетную заявку о предоставлении средств, необходимых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на следующий финансовый год.

3.22.                      Принимает участие в составлении ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.23.                      Принимает меры к своевременному и полному расходованию выделенных субвенций на выполнение федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.24.                      Участвует в процессе администрирования  Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской          Республике доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.25.                      Обеспечивает в связи с государственной регистрацией актов гражданского состояния конфиденциальность сведений и информации, являющихся персональными данными, имеющих ограниченный доступ и не подлежащих разглашению.

 

 

4.     ПРАВА  ОТДЕЛА

 

Отдел имеет право:

4.1.  На организационно-технические условия, необходимые для осуществления задач и функций Отдела.

4.2.  Вносить на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования «Граховский район»  и  Администрации района вопросы, отнесенные к компетенции Отдела.

4.3.  Запрашивать в установленном порядке и получать информацию, необходимую для исполнения задач и функций Отдела в соответствии с Федеральным законом « Об актах гражданского состояния» и международными договорами Российской Федерации.

4.4.  Участвовать в работе коллегий, совещаниях, проводимых Администрацией района и Комитетом по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской  Республики.

 

5.     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Начальник и другие работники Отдела несут ответственность за:

5.1.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей.

5.2.  Разглашение сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

5.3.  Превышение полномочий, неправомерные действия, повлекшие за собой нарушения прав и законных интересов граждан.

5.4.  Неправильное использование компьютерной техники.

5.5.  Необеспечение сохранности материалов, документов, полученных или используемых в процессе исполнения должностных обязанностей.

5.6.  Необеспечение сохранности используемой организационной техники.

 

6.     ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА

 

6.1.  Структура и численность Отдела определяется структурой Администрации и районным Советом депутатов муниципального образования «Граховский район».

6.2.  Деятельность Отдела осуществляется в соответствии с Положением об Отделе, должностные полномочия работников Отдела регламентируются их должностными инструкциями.

6.3.  Оплата труда работников Отдела осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников Администрации, утвержденным главой Администрации муниципального образования  «Граховский район».

6.4.  Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от нее главой Администрации муниципального образования «Граховский район». Назначение на должность производится  после рассмотрения его кандидатуры Комитетом по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики.

6.5.  Начальник Отдела:

руководит деятельностью Отдела и обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач и функций в соответствии с Положением об Отделе;

определяет  круг должностных обязанностей работников Отдела, утверждает их должностные инструкции;               

организует планирование, координацию работы и контроль за деятельностью работников Отдела;

выходит с инициативой о поощрении работников Отдела, наложении на них дисциплинарных взысканий;

представляет главе Администрации  муниципального образования «Граховский район»  кандидатуры на замещение вакантных должностей работников Отдела;

сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок регистрации брака;

подписывает всю служебную документацию, исходящую из Отдела;

отчитывается о работе Отдела перед главой Администрации муниципального образования «Граховский район»  и  Комитетом по делам            ЗАГС   при Правительстве Удмуртской Республики;                                                                       

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

             

                   6.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся главой Администрации муниципального образования  «Граховский район» по согласованию с Комитетом по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской  Республики.