Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Вернуться к обычному виду
Муниципальное образование «Муниципальный округ Граховский район Удмуртской республики»
официальный сайт

Историческая справка

История образования органа ЗАГС

 Граховского района

 

        В дореволюционной России все записи актов гражданского состояния осуществлялись в церковном порядке. После октябрьской революции 1917 года декретом Совета Народных Комиссаров от 18.12.1917 года «О гражданском браке, о детях и ведению книг актов состояния» были введены актовые записи и созданы отделы записей браков и рождений при городских (районных, уездных, волостных) управах. С 1917-1925 г.г. функции ведения «Книг актов состояния» были возложены на волостные исполнительные комитеты – ВИК. Волисполкомы вели регистрацию рождения, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, регистрацию смерти, перемены фамилии, имени, отчества.

         В июле 1935 года было образовано Граховское районное отделение, где регистрацию актов гражданского состояния в районе осуществлял заведующий ЗАГСом.

В январе 1936 года Граховское районное отделение преобразовано в бюро ЗАГС. ЗАГС неоднократно передавался из одного ведомства в другое. С 1935-1950 годы – Народному Комиссариату внутренних дел, с 1951-1962 г.г. – Министерству внутренних дел СССР, с 1963 –по июнь 1994 г.г. - Исполнительному комитету районного Совета депутатов.

В связи с досрочным прекращением полномочий исполкома райсовета, в соответствии со статьей 37 «Устава местного самоуправления Граховского района Удмуртской Республики»  бюро ЗАГС с 01 июня 1994 года преобразовано в отдел ЗАГС.

             Отдел ЗАГС является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Граховский район» (далее именуется – Администрация района), непосредственно подчиняется заместителю главы Администрации по социальным вопросам. В своей работе Отдел руководствуется разъяснениями Комитета по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики (ранее Управление по делам ЗАГС), отчитывается о своей деятельности перед ним в соответствии с требованиями законодательства.

На основании ФЗ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997г. №143-ФЗ, с апреля 1998г. отдел ЗАГС является единственным органом, который производит регистрацию актов гражданского состояния в районе.

До марта 1998г. одновременно с сотрудниками бюро ЗАГС регистрация актов гражданского состояния проводилась в сельских Советах: Белова Зоя Григорьевна (Верхнеигринский с/С), Сорокина Галина Васильевна (Новогорский с/С), Цыпленкова Елена Ивановна (Зареченский с/С), Костина Валентина Федоровна (Староятчинский с/С), Шишина Людмила Александровна (Лолошурвозжинский с/С), Скороходова Тамара Николаевна (Каменский с/С). Все эти женщины внесли большой вклад в развитие ЗАГСовского дела.

Большой период времени регистрацию актов гражданского состояния в ЗАГСе с.Грахово вела Борисова Екатерина Васильевна, проработав начальником отдела 23 года (1965-1988г.г.). Екатерина Васильевна пользовалась авторитетом у руководства и жителей района, неоднократно награждалась грамотами.  

              Преемница Екатерины Васильевны,  Евдокия Михайловна Котикова  проработала в ЗАГСе 13 лет. Регистрации бракосочетания, проводимые ею, надолго остались в памяти. В проведение обряда она вкладывала всю душу, ее трогательные слова вызывали слезы радости.

С 27 апреля 1998 года в отделе ЗАГС работают 2 сотрудника. В настоящее время отдел возглавляет  Грахова Л.А., специалистом работает  Цыпленкова О.А.